Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детская для двухлетки

Развивающие игры для детей 2 лет дома. Развитие мелкой моторики и не только. Часть 1

Давненько я не пополняла свою любимую серию статей про сенсорные игры. Пора исправляться. В этой серии я собираю самые интересные и полезные игры для развития мелкой моторики ребенка и на основании наших с дочкой занятий, разбиваю их по возрастам, чтобы вам удобнее было ориентироваться. На данный момент на сайте вы можете найти подборки занятий для следующих возрастов: от 9 месяцев (ч.1, ч.2), от 1 года (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4), от 1 года 3 месяцев, от 1,5 лет, от 1 года 9 месяцев. Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию (конструкторы, кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

1. Игры-моталочки

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на развитие щипкового захвата, проталкивание предметов в отверстия и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

2. Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

3. Играем с сенсорными коробками

4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Должно быть, вы уже не раз собирали с малышом обычную пирамидку. Попробуйте теперь игрушку чуть посложнее ( My-shop , KoroBoom ). Ее принципиальное отличие от обычной пирамидки – она учит малыша ориентироваться в двух свойствах одновременно – размер и цвет. В продаже встречаются различные модификации этой развивающей игрушки. Как правило, она состоит из 2-4 пирамидок, на каждой из которых по 3-4 кольца.

Очень похожая по своей сути игра с цилиндриками ( Лабиринт , My-shop , KoroBoom ), здесь от малыша также требуется упорядочить цилиндры сразу по двум свойствам.

5. Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок

Про различные занятия с прищепками я уже писала ранее. Сейчас хочу предложить игру немного посложнее, к которой можно переходить, когда ребенок уже хорошо освоиться с прищепками.

Заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой.

6. Играем с пинцетом

Игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку!

Чтобы разнообразить игру, можно не просто перекладывать бусины из одной миски в другую, а еще и сортировать их по цвету, как в этой игре.

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши сюжетно-ролевые игры. Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский . Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы . У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например .

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша ( Ozon , KoroBoom ), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

8. Играем с орехами

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Читать еще:  Летний лагерь в детском саду

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

9. Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками ( KoroBoom , My-shop ), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками ( Ozon , My-shop ) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку ( Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки ).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

11. Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

Планировка детской комнаты 15 кв. м для двух детей

Всегда хорошо, когда у каждого ребенка есть своя отдельная комната. Но, увы, площадь наших квартир не всегда позволяет это сделать. Вот и приходится оборудовать одну детскую 15 кв. м для двух детей школьного возраста.

Площадь комнаты небольшая, а каждому из двух детей необходимо выделить свое собственное личное пространство — свое спальное место, свое место для учебы. Бывает очень сложно это сделать. Вот, для этого мы и представляем вам здесь несколько вариантов планировки детской 15 кв. м для двух детей.

Планировка детской комнаты со входом в углу

Сначала рассмотрим варианты, когда помещение имеет прямоугольную форму и вход в углу.

Первый вариант. В этом варианте зоны для сна и зоны для учебы для двух детей расположены зеркально относительно друг друга. По обе стороны от окна — зоны учебы с отдельными письменными столами. А кровати стоят посередине каждой из стен. Кровати в этом варианте установлены вдоль стен. Общий для двух детей шкаф-купе поместили к стене, сразу напротив входа.

Второй вариант. Здесь рабочее место общее для двух детей и занимает всю стену у окна. Справа от окна помещен шкаф-купе. Кровати в этом варианте размещены поперек комнаты. Расположение одной из них получилось прямо напротив входа.

Еще три варианта планировки детской 15 кв. м для двух детей. Форма помещения и вход — те же.

Первый вариант. Учебная зона для двух детей занимает всю зону у окна. Стену слева от окна занимают стеллажи и зона TV. Справа от окна установлен шкаф-купе, примыкающий вплотную к учебной зоне, и две кровати. Причем расположение одной кровати — параллельно стене, а вторая стоит поперек комнаты, вдоль стены, противоположной окну. Плюсом этого варианта является то, что высвободилось место для игр в центре комнаты.

Второй вариант. Кровати расположены с двух сторон от окна. Между ними встал небольшой журнальный столик. Зона учебы находится у правой от окна стены, почти в углу. Естественный свет сюда не поступает, поэтому необходимо оборудовать зону качественным освещением. У противоположной стены от зоны учебы установлены стеллажи для книг. Шкаф-купе находится здесь у стены напротив окна.

Еще два варианта планировки детских комнат площадью 15 кв. м для двух детей. Вход и в том, и в другом варианте расположен в углу, но в первом варианте комната имеет квадратную форму.

Первый вариант. Слева от окна всю стену заняли зона учебы с письменным столом — одним для двух детей и шкаф-купе. От окна справа помещена одна из двух кроватей. Вторая кровать встала у стены, противоположной окну. Еще у этой стены поместилась шведская стенка. В этом варианте много места в центре комнаты для игр детей, но не нашлось места для дивана и книжных стеллажей.

Второй вариант.

Шкаф-купе здесь находится в том же месте, что и в предыдущем варианте. Но, только это их и объединяет. Главная особенность этой планировки детской в том что рабочая зона находиться на подиуме а две кроватки выдвижные из подиума. Когда они не нужны у детей остается достаточно большое место для игр.

Посмотрите как преобразилась комната, сколько высвободилось места!

Планировка детской для двух детей со входом напротив окна

Здесь перед вами три варианта планировки детской комнаты 15 кв. м для двух детей с входом напротив окна.

Первый вариант. Комната имеет форму квадрата. По обе стороны от входа установлены детские кровати. Далее, вдоль всех стен, в виде буквы «п» расставлена мебель. Зона учебы — у окна, а у боковых стен — места хранения.

Второй вариант. Прямоугольная форма комнаты. Вдоль окна — зона учебы с одним письменным столом для двух детей. Справа от окна — двухъярусная кровать. По центру комнаты, с двух сторон — зона для отдыха с диваном и телевизором. Зона хранения находится у входа в комнату. В виде двух шкафов-купе по обе стороны от входа и шкафом над ним. Мебельная композиция создает как бы арку над входом.

Третий вариант. Форма помещения прямоугольная. В этом варианте вдоль двух сторон зеркально размещены зоны — учебы, сна и зоны хранения. Доступ к окну свободный. Слева от входной двери еще поместилась шведская стенка.

Еще один неплохой вариант планировки детской 15 кв. м для двух детей с входом напротив окна.

К окну на подиум вынесена зона учебы и диван для отдыха. Две перегородки с встроенными откидными кроватями делят помещение на две части. Зона хранения находится у входа в комнату в виде двух шкафов-купе по обе стороны от входа и шкафом над ним. Вся эта мебельная композиция создает визуально арку над входом.

Читать еще:  Мастер класс в детском доме

Планировка детской комнаты 12 кв.м. для двух детей.

Планировка детской комнаты 8 кв м с фото и размерами

Планировка детской комнаты 14 кв.м. для мальчика или девочки

Планировка детской комнаты 10 кв.м. для мальчика или девочки

отличные примеры.нашла то,что нужно.спасибо))

У меня такая же комната только вход не сбоку и не по середине,если стоять к окну спиной ,вход на противоположной стене слева!Голову сломала как оборудовать для трёх мальчишек(14,7,3).Может кто подскажет варианты.

Ещё забыла уточнить что по правой стене (если к окну спиной)в конце дверь в другую комнату,получается что эта комната для детей смежная,это все портит!

Ужасные двухлетки: 6 антикризисных советов для детей 2-х лет

Практически все родители знают о кризисе трех лет. Неуправляемые дети, желающие чего угодно, только не того, что нужно маме. С затаенным страхом ожидая трех лет, мамы и папы, отпраздновавшие или только собирающиеся отметить двухлетие малыша, вдруг понимают, что рядом с ними появился очень настойчивый, не согласный ни с чем ребенок. А до трехлетия еще целый год! Что это? Психологи сообщают: кризис двух лет не менее интересен, чем период становления самостоятельности у трехлеток. В зарубежной литературе даже есть специальный термин “terrible twos”, «ужасные двухлетки». Что происходит с детьми в этом возрасте и как его пережить, рассказывает MedAboutMe.

Кризис двух лет — неотъемлемый этап развития детей

Любой кризис развития и становления психики вызван несовпадением желаний и возможностей. В два года основные факторы — это развитие у детей независимости и поиск путей выражения фрустрации и разочарования. Определить, что кризис на подходе, и в доме скоро появится «ужасный двухлетка», несложно: вчерашний милый малыш «отращивает» собственное мнение, и слово «нет» становится основным в речи ребенка. Он не согласен ни с чем, особенно с логичными доводами, а попытки противостоять его желаниям вызывают бурные, порой истеричные реакции. Помните детей, падающих на пол или на землю с рыданиями под осуждающие возгласы взрослых, хотя четкой причины нет? Скорее всего, им как раз два года.

Несмотря на то, что двухлетние дети не соглашаются с родителями и устраивают «сцены», не стоит принимать их действия, как акт неповиновения, направленный на взрослого. Они действительно учатся понимать, как действовать самому, в каких пределах можно двигаться, и как можно выразить разочарование на понятном маме языке. Поэтому задача взрослого в это время — помочь малышу учится максимально эффективно и двигаться в нужном направлении. Как?

MedAboutMe предлагает 6 стратегических советов, одобренных психологами нескольких стран и проверенных мамами и папами на своих детях (и своих нервах!).

Понимание родителей — первый шаг к управлению поведением ребенка

Истерики в этом возрасте чаще всего появляются в ситуации, когда они не могут сделать что-либо самостоятельно, хотя очень на это рассчитывают. Открыть холодильник, налить молоко в чашку, надеть ботинок, достать до кошки. Список может быть бесконечным. Малыш видит, как легко, мимоходом с этим справляются родители, и считает, что он тоже справится с этим нехитрым заданием сам. И не справляется.

На пике разочарования дети ощущают себя обманутыми, разочарованными, выразить эти чувства словами или социально приемлемыми методами еще не умеют (а попросить или принять помощь — значит, опять признать себя несамостоятельным!). И начинается истерика.

Для начала осознать, что истерики — нормальный этап развития всех детей. Скорее надо волноваться, если у ребенка нет ничего похожего на попытки самостоятельной деятельности или противостояния желаниям взрослых (хотя всему свое время, и кризис двух лет может и запоздать на полгодика). К четырем годам эти явления при правильной реакции на них пройдут, уже будут достаточно развиты моторные навыки, чтобы действительно что-то совершать самостоятельно, и речевые, чтобы выражать словами свои желания и чувства.

Управление истериками малыша

Эти почти «штормовые» порывы, взрывы чувств и эмоций одинаково изматывающе действуют и на детей, и на родителей. К счастью, есть тактика, позволяющая разрядить атмосферу на пике.

Специалисты говорят, что во время истерики очень важно, чтобы родители сохраняли спокойствие и не допускали эскалации (прогрессирования) конфликта. Очень важно держать свои эмоции под контролем (и самое время начинать учиться это делать). В два года дети только пытаются управлять родительскими чувствами, и сейчас важно показать, что делать этого не стоит, и подсказать социально приемлемый способ выражения своих эмоций.

Не повышайте голос, не смейтесь и не противоречьте ребенку в такие моменты. Избегайте зрительного контакта, если вы не уверены в отсутствии оценочного суждения даже во взгляде. Молча подождите, когда ребенок начнет успокаиваться, истерические проявления будут «сходить на нет». Такая тактика дает возможность не закреплять плохое поведение.

По окончании истерики обеспечьте ребенку ощущение, что вы уверены в себе, в ситуации и можете показать, как и что надо было сделать: «Ты хотел взять книжку сам, а стул не смог подвинуть, и поэтому начал сильно злиться. В следующий раз я помогу тебе подвинуть стул, и ты возьмешь книжку сам. Не надо кричать, надо сказать, что ты хочешь достать книжку, а стул тяжелый». Понятно, что не все дети в два года смогут сказать про книжку и стул. Но они могут показать это жестами. А ребенку сейчас важно, что мама и папа понимают его потребности и готовы помочь (но не делать все за него).

Поговорите с ним спокойным тоном, расскажите, как лучше выразить свои чувства, вместо того, чтобы кричать и плакать. Убедите ребенка, что он любим, несмотря на такое поведение, и переключите внимание на другую деятельность.

Как останавливать истерики в общественных местах

Одно дело — переждать взрыв в своей квартире. И совсем другое, если дети ставят родителя в неловкое положение и создают вокруг хаос, начиная истерику на улице, в магазине, в поликлинике. Первое, что надо осознать, — такое поведение чада не означает, что вы плохой и несостоявшийся родитель. Большинство людей вокруг тоже прошли через этот этап, и прекрасно понимают ваши чувства. А меньшинство, считающее необходимым прокомментировать ситуацию, можно и нужно игнорировать. Возможно, их-то как раз плохо воспитывали.

Начните с удаления главного героя со сцены — унесите ребенка в тихое место: за угол, в машину, на улицу. Обнимите и держите его до конца истерики, потом мягко и уверенно поговорите так же, как дома. Не поддавайтесь на его требования даже ради сохранения общественного спокойствия. Велика вероятность, что вы закрепите негативное поведение, выдав вожделенную конфету или купив игрушку, и в следующий раз игрушку будут требовать точно таким же способом.

Главное, что должен усвоить ребенок — истерики не работают. Ни дома, ни вне его.

Распознавайте симптомы вовремя

Шансы на истерику возрастают, если ребенок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден: вот почему детей на полу чаще всего можно видеть в супермаркетах. Они перевозбуждаются от обилия шумов, визуальных раздражителей, устают, а продукты на полках разжигают аппетит — все способы негативного влияния сразу.

Естественно, отслеживать симптомы, говорящие об усталости и голоде, и предвосхищать истерику. Предложите малышу перекусить вовремя, лечь поспать или поиграть в тихие игры прежде, чем он дойдет до стадии потенциального взрыва.

Дисциплина и право выбора: тонкий баланс

Конечно, ребенка надо воспитывать и приучать к дисциплине. Иначе как он научится делать правильный выбор и избегать неверных решений? Однако также важно давать ребенку ощущение контроля над своей жизнью, для начала хотя бы в мелочах.

Читать еще:  Поделки из листьев деревьев для детского

Предлагайте детям выбор: какую футболку надеть сегодня, зеленую или красную? Что есть на полдник, яблоко или творожок? Важно: старайтесь избегать открытых вопросов, в возрасте «ужасных двухлеток» это верный способ вызвать замешательство, а затем и негодование.

Помогайте ребенку растить независимость

В конце концов, ему придется когда-то начинать жить самому. И период “terrible two” — это первый шаг к самостоятельной жизни. Помогите малышу пройти этот путь с позитивом и уверенностью, что его любят.

Постараться прожить этот этап с радостью. Помочь ребенку в становлении своей личности, пожалеть, что это не так просто, выразить приятие и любовь. И помочь в преодолении разочарования и фрустрации, когда что-то такое важное не получается. Сейчас самое время показать собственным примером, как справляться с негативными чувствами: возьмите ребенка после истерики на прогулку и побегайте по площадке, устройте битву подушками, дайте ему возможность в физической активности выразить скопившийся негатив и вернуться к спокойному развитию. Ведь истерики, как мы уже говорили, возникают от разочарования, и детям в этот период действительно приходится нелегко.

ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ ДВУХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА И ЕГО РАЗВИТИЯ

Маленькие дети каждую секунду познают окружающий мир, знакомятся с новыми явлениями, учатся обращаться с предметами и общаться с людьми. Любопытству маленьких исследователей нет предела. Специалисты отмечают, что в первые годы жизни интеллектуальные возможности детей безграничны, именно в этот период они способны быстро и качественно усвоить огромное количество знаний и навыков. Но успех зависит только от родителей, заинтересованных в развитии малыша.

Но не будем так пессимистичны, есть достаточное количество родителей, которые активно принимают участие в процессе всестороннего развития своего малыша. А ведь они очень многое могут сделать, чтобы ребенок в 2 года развивался плодотворно. Сейчас то самое время, когда он готов впитывать, как губка, что-то новое и интересное, поэтому очень важно выбрать подходящие занятия и игрушки для двухлетнего ребенка

Можно выделить несколько ключевых правил, которыми следует руководствоваться, занимаясь воспитанием двухлетнего малыша:

  • он не воспринимает длительных занятий, особенно если они проходят монотонно;
  • обучение должно иметь форму игры (благо их существует немало, и каждый родитель в состоянии овладеть любой) и продолжаться недолго;
  • виды деятельности нужно постоянно чередовать.

Какие же навыки следует развивать у ребенка 2 лет?

Воображение

Лучшим средством, развивающим воображение, является трансформация каких-либо материалов в вещи, с которыми малыш уже знаком. Можно привести пример игры с ватой. Родители вместе с ребенком делают несколько колобков из этого материала. Затем описывают их, основываясь на сравнениях: белый, как снег; легкий, как пушинка; мягкий, как подушка. Можно сосчитать все комочки, а потом сделать из них один огромный шарик. А еще добавить в игру веселье – устроить соревнование «Кто быстрее/ больше сдует шариков со стола» или попадет ватным снежком в цель. Такие совместные игры раззадорят непосед.

Умение различать цвета

В коробку кладут несколько одноцветных предметов (например, красных). Затем называя цвет, просят ребенка достать какой-то предмет: «Дай, пожалуйста, красный карандаш». Если кроха протягивает красный мячик, следует поблагодарить и попросить найти нужный предмет, при этом называя цвет. Когда малыш станет с легкостью узнавать один цвет, можно в игру включить второй.

Умение распознавать звуки

В этом возрасте развитие слуха связано не только с приобретением навыка распознавать разнообразные звуки, которые окружают малыша, но и правильно на них реагировать. Можно прислушаться вместе с малышом к тому, как стучит дождь о подоконник, и попробовать воспроизвести звук: «кап-кап». Или пускай он постучит кубиками или металлическими крышками друг о друга. Прислушается к тиканью часов.

Не менее интересным занятием будет угадывание звуков за окном: это шумит ветер, а это идет дождь, вот поет птичка, а вот лает собачка.

Учим вести домашнее хозяйство

С этого возраста уже можно приобщать малыша к домашним делам. Он уже в состоянии разложить ложечки, переложить фрукты в мисочку, составить кастрюли одна в одну, протереть поверхность тряпочкой. Подобные дела помогут не только привить навыки, но и поспособствуют развитию мелкой моторики пальчиков и ловкости. Ни в коем случае нельзя отказываться от предложений со стороны ребенка помочь, сами также старайтесь загружать его посильными заданиями. Очень важную роль играет похвала, однако она должна быть по делу. Не нужно забывать проводить работу над ошибками: объяснять малышу, почему у него что-то не вышло. Чтобы ребеночек не отвлекал от приготовления пищи, пусть он поиграет с баночками и крышечками, например. Заодно, это занятие поможет ему научиться различать предметы по размеру.

Умение различать формы

Также как и с цветами, выбираем сначала, одну форму. Предположим, это будет прямоугольник. Далее предлагаем малышу найти предметы такой формы в квартире или по дороге в магазин. Просим найти все прямоугольное на странице книги или среди игрушек. Такие поиски приведут в восторг любую кроху.

Главная задача родителей – создать полноценную среду для того, чтобы ребенок 2 лет развивался своевременно и в соответствие с нормами.

Нельзя организовать игровую деятельность ребенка без игрушек, которые должны соответствовать возрасту. Необходимо позаботиться о наличии нужного игрового материала.

Подбираем игрушки для двухлетнего ребенка

Первым делом, следует приобрести развивающие игрушки, которые помогут организовать сюжетные игры. Для этого подойдут предметы, имитирующие реальные: посуда, мебель для кукол, набор парикмахерской для девочек или инструментов для мальчиков. Не надо «перегружать» ребенка обилием игрушек. Выбирать следует самое основное, остальные отложите на потом.

Вот примерный перечень:

  • несколько кукол: из различных материалов, с набором одежды и голышки;
  • столовые принадлежности;
  • обстановка для кукольного домика;
  • принадлежности для гигиены: расческа, щеточка, полотенце и т.п.;
  • муляжи фруктов и овощей;
  • наборы животных (они должны быть не вымышленными, не большими и выразительными).

Вторая категория игрушек – предметы-заместители: лоскутки, колечки, деревянные брусочки, шарики и т.п.

Выбирая в магазине игрушки, обратите внимание, чтобы они обладали возможностью открытой игры, были простыми в использовании (кукла садилась, мишка хлопал в ладоши).

Машинки

На третьем году жизни малыш все также любит задние каталки, которые таскает за собой на веревочке, но это уже не бесцельное катание. Оно постепенно трансформируется в сюжетную игру, где перевозятся грузы или пассажиры. Для этого занятия прекрасно подойдет грузовик с просторным кузовом. Отдавайте предпочтение устойчивым машинкам, которые не опрокинутся, перевозя груз.

Будет замечательно, если родители присоединятся к этой игре: подскажут малышу, что зайка хочет в гости к мишке, а кукла спешит в магазин.

Кубики и конструкторы

У малыша должно быть много кубиков и разноцветных деталей, ведь с каждым днем он будет возводить все новые и новые башни и крепости.

В арсенал игрушек 2-хлетнего ребенка уже можно включить конструкторы с крупными деталями, соединяющиеся пазами. Малыш сможет освоить строительство домиков и мостиков.

Интересными для двухлетки могут стать и динамические игрушки, ведь их могут заставить двигаться сами малыши. Небольшое усилие – и юла завертится, неваляшка раскачается, а шарик запрыгает, а у малыша загорятся глаза от восторга.

Динамические игрушки можно разделить на несколько классов:

  • каталки: звенящая и светящаяся божья коровка, щенок-барабанщик и подобные;
  • вертящиеся: юла, волчки и др.;
  • катящиеся: детский боулинг, кегли, дорожки с катящимися шариками;
  • игрушки-качалки: лошадки, неваляшки;
  • игрушки, совершающие кувырки и способные ползти: клоун-верхолаз;
  • шагающие: куклы, зайцы и прочие.

Но никакая игрушка, даже их разнообразие, не заменит общение с родителями. Выделите время для игры с ребенком, от этого в выигрыше останутся все: и он, и вы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector