Детская анимационная программа
Разработка анимационной программы для детей от 7 до 10 лет
С каждым годом количество туристов выезжающих на отдых с детьми возрастает. В связи с этим возникает необходимость в улучшении качества отдыха гостей, а так же их лояльности за счет предоставления качества услуг в сфере детского досуга. Это позволяет значительно улучшить качество гостиничного продукта, а также косвенно увеличить прибыль гостиницы за счет потребления освободившимися от детей гостями дополнительных услуг.
Вашему вниманию будет представлена анимационная программа для курорта Боровое для детей от 7 до 10 лет, рассчитанная на 2 дня. Цель этой программы заключается в том, чтобы развлечь, укрепить и сохранить здоровье отдыхающих.
Анимационная программа для курорта Боровое для детей
9:00-10:00 – знакомство друг с другом — дети встают в круг вместе с аниматорами. Ведущий игры предлагает каждому назвать свое имя и имя соседа. Так продолжается до тех пор, пока ребята не выучат имена всех членов команды. Далее зарядка: комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость.
10:00-11:00 – завтрак по типу шведского стола
11:00-13:00 – игры у озера (бассейна) – водная аэробика. При выполнении упражнений по аквааэробике, ребенок работает над теми группами мышц, которые при нашей повседневной жизни практически не включены или очень сложно прорабатываются в отдельных случаях. Если ребенок нервный, вода будет действовать успокаивающе, а детям — «электровеникам» дает возможность выплеснуть накопившуюся энергию. Занятия аквааэробикой дают каждому ребенку именно то, что ему действительно необходимо для гармоничного развития. Благодаря аквааэробике связки растягиваются, что развивает гибкость. Некоторые упражнения будут связаны с играми (приложение . ), это помогает детям учиться взаимодействовать друг с другом. Далее аниматоры проведут конкурс «Лучший плавец», в котором участвующие по сигналу судьи-аниматора начинают заплыв. Выигравшим считается тот пловец, который раньше других достиг нужной отметки.
13:00-15:00 – обед. Дети проводят время с родителями.
15:00-17:00 – развлекательная программа, посвященная поклонниками фильма «Пираты Карибского моря». Она понравится как мальчикам, так и девочкам. Для этой игры нужна большая игровая площадка (двор, детская площадка, поляна в лесу, парк, актовый т.п.) и большое количество игроков.
Комнату проведения мероприятия украшают под корабль «Черная жемчужина». Из детского спорткомплекса можно изобразить пиратский корабль с реями и мачтами, развесить черные паруса и пиратский флаг на шкафах и шторах.
Гостей на входе встречает Калипсо (переодетый аниматор). Он рассказывает детям, что сегодня им предстоит стать настоящими пиратами и найти сокровища.
Посвящение в пираты
Детям нужно доказать, что они пригодны к пиратской службе. Для этого нужно пройти все испытания Уилла Тернера (переодетого аниматора):
Тайник в темноте. Ребенок встает перед стулом, на котором лежит пиратский медальон (шоколадный). Затем кандидат в пираты отходит от него на 10 шагов, ему завязывают глаза и раскручивают. Юный пират должен с завязанными глазами дойти до стула и взять медальон (остальные дети могут помогать ему в этом).
Бомба в подарок. Двое детей встают рядом, им связывают соприкасающиеся руки. Свободными руками они вдвоем должны завернуть условную бомбу (коробку) в бумагу и обвязать получившийся сверток тесемкой.
Лабиринт. Небольшой розыгрыш. Дети по очереди заходят в комнату, где аниматоры держат в руках веревку, образующую лабиринт. Новый гость должен запомнить маршрут, с завязанными глазами пройти через лабиринт, не коснувшись веревки. Прикол в том, что когда ему завязывают глаза, веревку убирают. И гость пытается пробраться по несуществующему лабиринту.
После того, как все испытания пройдены, объявляется, что все игроки достойны быть пиратами, и Калипсо раздает всем заранее заготовленные банданы, черные повязки на глаз, игрушечные пистолеты и кинжалы). После того, как все пираты принарядились, можно начинать поиск сокровищ.
Поиски сокровищ
В этом испытании пираты с помощью карты должны найти пиратские сокровища. Карты нужно изготовить заранее: на листе ватмана рисуется примерный план территории, на которой спрятано сокровище. Карта разрезается на куски неправильной формы, на обратной стороне этих кусочков нарисованы различные пиратские предметы: бутылка рома, сундук, золотая монета, попугай, череп и кости и т.д. Чтобы пиратам было сложнее, нужно нарезать дополнительные «обманные» куски карты. Пираты должны собрать из этих фрагментов полную карту. Фрагменты заранее развешиваются в разных местах помещения.
Как только карта собрана (кусочки можно склеить скотчем или приклеить на целый лист ватмана), все отправляются на поиски клада. На пути можно придумать дополнительные препятствия. После того, как по карте будет найден спрятанный сундук, в нем будет записка с подсказками о направлении дальнейшего поиска. Это может быть еще одна небольшая карта, с помощью которой можно найти еще один сундук (шкатулку), в котором вместо сокровищ окажется черная метка и послание от зловещего Дэйви Джонса.
Пираты возвращаются на пиратский корабль, где их встречает Дэйви Джонс. Он обещает вернуть похищенные сокровища, если пираты выполнят все его задания.
Задания Дэйви Джонса
Проверка храбрости. Дэви Джонс вызывает троих самых смелых ребят, выдает им по яйцу и предлагаем им разбить яйцо о лоб, предупреждая, что одно из яиц – сырое (дети не знают, что все три яйца – вареные).
Проверка сообразительности. Дэйви Джонс задает гостям вопросы. Пираты должны правильно ответить хотя бы на 5 вопросов.
Проверка на артистичность. С помощью мимики и жестов нужно изобразить изжеванную жвачку, закипевший чайник, тупой карандаш. И наконец, Дэйви Джонс заявляет, что он не отдаст сокровище просто так, и его нужно победить в его любимом пиратском соревновании «Перетягивании каната» (если силы не равны, ему нужно немного поддаться).
Затем злодей все таки отдает сокровище пиратам. Это может быть ведро с мороженным, или сундук со сладостями или сувенирами. После чего, все дружно отправляются на «пиратскую гулянку» в ближайший портовый трактир.
Данная игра позволяет познакомится друг с другом поближе, сплотить детский коллектив.
19:00-22:00 – дискотека, на которой аниматоры проводят среди детей конкурс караоке, выбирается детская программа-караоке с наиболее популярными песнями. Победителям дается возможность покататься на катере.
День
9:00-10:00 – зарядка. Аниматоры предлагают детям размяться, сделать зарядку и поиграть в подвижные игры, детям вручают скакалки, мячи и другой инвентарь. Аниматоры рассказывают, что можно делать с каждым предметом. Также проводится игра «Вышибалы» с мягким резиновым мячом.
11:00-15:00 – автобусно-пешеходная экскурсия под названием «Вода – источник жизни» (Иманаевский ключ и гора Болектау) Экскурсия проходит по живописным местам края. Дети смогут насладится свежим воздухом и сосновым лесом, полюбоваться порогами Иманаевского ключа, которые создают каскад водопадов. Поднявшись на гору «Болектау», можно будет посмотреть панораму озёр и причудливых скал. Познакомиться с природоохранными мероприятиями, которые проводятся Национальным природным парком «Бурабай», в целях сохранения уникальных озёр края.
Продолжительность экскурсии 2 часа.
Анимационно-развлекательная программа для детей 3–7 лет
Раиса Матвеева
Анимационно-развлекательная программа для детей 3–7 лет
АНИМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Под музыку дети выходят на площадку и выстраиваются в круг
Ведущий: Внимание! Внимание!
Торопись честной народ,
Вас сегодня праздник ждет!
Солнце, солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
(Под музыку с шарами появляется Карлсон, танцует)
Карлсон: Стойте! Меня забыли!
Привет, друзья! А вот и я!
Узнали верно вы меня!
Я, Карлсон, самый воспитанный,
Красивый и в меру упитанный.
Я мимо города пролетал.
И вас детишек увидал.
Смотрел я – много здесь детей.
Так много собралось друзей.
Ведущий: Карлсон, как ты нас напугал!
Карлсон: Я тоже хочу на праздник! Возьмите меня с собой!
Ведущий: Ребята, возьмем Карлсона на праздник?
Ведущий: Будь гостем на нашем празднике. Наши дети хорошие, активные и веселые. Вставай вместе с нами. Мы сейчас немного разомнемся аэробикой-зверобикой
Зверобика (быстрая) _ или Зарядка из Маши и Медведя
Вот спасибо Вам, друзья!
Научили вы меня
С физкультурою дружить
И здоровьем дорожить.
Ведущий: Карлсон, мы сегодня с ребятами решили поиграть и веселиться. А ты хочешь с нами поиграть?
Карлсон: Да. Только, давайте познакомимся. Я то вам представился. А вы нет еще
Ведущий: ой, и правда, ребята мы же не сказали свои имена. Давайте сейчас по свистку каждый из вас громко назовет свое имя. (Свистит в свисток. Дети кричат имена)
Карлсон. Не, не слышу, давайте еще разок…. (кричат) Ох, замечательно, теперь я всех вас знаю, теперь я с вами поиграю, потом Малышу расскажу, а то он сейчас уже в школе.
Ведущий. А ты игры какие-нибудь знаешь?
Карлсон: Конечно! Я знаю много игр. Самые сладкие, самые лучшие, и вообще самые-самые. Для этого давайте сейчас разобьемся на команды. Команда Карлсона и Команда Малыша. И еще давайте выучим девиз всех игр и шуток. «Раз-два-три –четыре-пять, начинаем мы играть!» (проговаривают) Этот девиз повторяют перед каждой игрой. !
1.«Сластёна». Дети делятся на две команды, Каждому в команде раздается конфета по количеству детей. Дети по сигналу переносят по одной конфете Карлсону, чья команда быстрее перенесет свои конфеты, та выиграла.
2 Конфета с начинкой. Эстафета с обручем. Ребенок с обручем обегает конус, возвращается к команде, берет следующего участника и они вместе бегут, и так 5-6 раз, смотря сколько человек помещается в обруч.
Карлсон, Я наелся, замечательно, предлагаю немного отдохнуть
Флешмоб (любая нарезка на минуту из веселых мелодий
Карлсон. А теперь я хочу с вами полетать, только вот беда, у вас же нет пропеллера как у меня, нуда ничего, я пока сюда летел у Бабы Яги метлу попросил, так она мне их вон сколько дала.
2. Полет Карлсона. С (2-4 веники или метлы) началом музыки ребенок садится на метлу и летит до конуса, потом летит обратно и передает следующему игроку свой летательный аппарат.
Карлсон. ну а вы, надеюсь не устали играть?. Я готов сыграть в самую страшную игру, она называется «Паук».
3. Паук Кто самый смелый? Я буду говорить слова, а вы пролетаете как пчелки под паутиной, только летите в одну сторону все вместе, а потом все вместе в обратную, чтобы не сталкиваться и не падать, а то я не люблю, когда кто-то падает. Когда слова закончатся, паутина упадет, так что вас не поймали, надо быть внимательным.
Восемь лапок, восемь глаз
из угла летят на вас,
для жужжащих на лету,
сеть огромную плету.
Паутина легче пуха,
но крепка, спасенья нет,
попадись комар иль муха,
угодите на обед!
Ведущий Ну, Карлсон, ну ты даешь, а давай мы немного отдохнем, ребята тебе покажут танец «Фиксики».
ФИКСИКИ (или еще вариант флешмоб)
Карлсон ну все, я отдохнул, продолжаем
4. Подвижная игра «Не опоздай»
Взрослый раскладывает на полу по кругу разноцветные (цветы, кубики или другие игрушки). Это – фишки. Дети становятся каждый у своей игрушки. Под музыку они разбегаются по площадке, а по команде «Не опоздай!», и обрыву мелодии, бегут обратно к фишкам. Карлсон потихоньку, пока звучит мелодия, крадет фишки и собирает их в уголок, таким образом детям приходится группироваться. игра на выбывание, но у нас все ребята собрали кружочки дружные вокруг своих цветов и Карлсон признал свое поражение, потому что дети оказались очень дружными.
Ведущий, А давайте мы теперь споем что-нибудь. Ребята а вы любите петь? А какие вам нравятся песни? А Кто знает песню «Антошка»?
5 Антошка Карлсон: Да, ну, Но иногда петь по-правильному совсем не интересно. Сейчас мы с вами попробуем исполнить песню «Антошка,но при этом:
-зажать нос пальцами
-высунуть язык вперед
-набрать в рот воды
-вытянуть губы трубочкой
Ведущий: Вот это да! такая веселая песня у нас получилась. А сейчас мы поиграем в хлопушки. И выберем самых дружных ребят.
6. Добрый друг (1 часть хлопаем, 2 – гуляем, повтор с новым партнером, кто не успел, выходит из игры)
Карлсон: Я вот что-то устал, и хочу сказку послушать да отдохнуть
Ведущий, Конечно запросто, у нас ребята очень активные и умные. А сейчас мы с вами будем актерами и покажем нашим зрителям сказку репка. Выбираются 9 7 человек – героев, им одеваются шапочки героев и обсуждаются действия.
Карлсон: пока наши актеры готовятся предлагаю вам поиграть в игру «доскажи словечко». А пока наши ребята готовятся я предлагаю вам поиграть со мной
Карлсон набирает в грудь воздуха, но тут звенит звонок. Звенит будильник
Карлсон: Ой мне пора, заигрался я тут с вами! Малыш вернулся из школы, он меня ждет!
Все счастливы будьте,
Карлсон прощается с детьми, улетает. отдает Ведущему связку шаров. Отдает фишки за конкурсы всем ребятам, дополнительные фишки участникам сказки и самым активным ребятам. В конце дети выпускают воздушные шары в воздух или забирают с собой.
«Вечеринка с Шреком и Фионой». Развлекательная программа проводится в кафе, на следующий день после выпускного вечера в ДС Шрек: Добрый день, друзья! Приветствую самых классных, весёлых, дружных.
Конкурсно-развлекательная программа «Русские матрёшки» Задачи мероприятия: -Обогащать и развивать знания у детей о народных промыслах и традициях. -Познакомить с историей игрушки Матрёшка. -Воспитывать.
Развлекательная программа к 8 Марта «А ну-ка, девушки!» Задачи Цели: выявить знания, умения и навыки; расширить кругозор, развить самооценку и умение оценить других; воспитать эстетические чувства.
Музыкально-развлекательная программа «Весеннее настроение» Музыкально — развлекательная программа «Весеннее настроение»(Для детей младшей-средней разновозрастной группы) Цель: доставить детям радость.
Новогодняя развлекательная программа для детей средней группы Новогодняя развлекательная программа для детей средней группы. Ведущие: Дед Мороз Снегурочка Баба Яга Карлсон На протяжении всего праздника.
Познавательно-развлекательная шоу-программа «Моя мама — автоледи!» Цель: пропаганда среди детей и родителей соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации, формирование твердых навыков безопасного.
Развлекательная игровая программа «Мой Дом — моя крепость!» Развлекательная игровая программа «Мой Дом – моя Крепость!» Цели: Сплочение детского коллектива совместно с родителями; Формирование любви.
Развлекательная программа «Весенний калейдоскоп» Сценарий праздника к 8 Марта Вход парами Выстраиваются. 1 ребенок: Дороже, лучше наших мам, Мы точно знаем, в мире нет. Мы этот праздник.
Шляпная вечеринка — развлекательная программа для старшей группы Сегодня в нашем детском саду прошла очередная развлекательная программа «Шляпная вечеринка» для старшей группы №7. Под веселый марш дети.
Спортивно — развлекательная программа «Вот оно какое, наше лето» Звучит музыка, выходят двое ведущих. 1-й Ведущий. Здравствуйте, ребята. 2-й Ведущий. Дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашем празднике.
Примеры анимационных программ в различных туркомплексах
Детская анимационная программа в гостинице на Сахалине
Анимационная программа для гостиницы рассчитана на 5 дней для детей, отдыхающих в гостинице. Возраст детей – от 3 до 14 лет.
Первый день. Программа начинается со знакомства. Аниматор собирает детей в круг, где каждый участник называет свое имя и имя соседа. Далее аниматоры предлагают посмотреть спектакль «Теремок». После представления предусмотрен перерыв на обед. Далее маленьким гостям предлагается возможность побывать в роли художников направления «Боди-арт». После занятий детям предоставляется возможность поучаствовать в конкурсе караоке и интеллектуальной викторине «Самый-самый». После мероприятий для гостей организовывают «космический ужин», где все блюда приготовлены в форме инопланетян, планет и необычных существ. Далее по программе дискотека и отбой.
Второй день. Программа второго дня начинается с подвижных игр в мяч. Далее обеденный перерыв, после которого проводятся более спокойные занятия лепкой. Следующим пунктом программы является станционная игра, в ходе которой участники выполняют различного рода задания. Далее предусмотрен перерыв на ужин с последующим просмотром мультфильмов. Далее отбой.
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Третий день начинается также с подвижных игр с мячом и зарядкой. Затем аниматоры предлагают детям развлекательную программу с конкурсами «Путешествие по сказкам». Перерыв на обед с последующими занятиями по «Боди-арту». Затем аниматоры предлагают поучаствовать в развлекательной программе с «волшебниками» — известными сказочными персонажами. После окончания мероприятия – ужин и конкурс караоке. Затем отбой.
Четвертый день. Он носит также рабочее название «Рыбный день». Начинается он с подвижной игры «Ловись, рыбка!» и представляет собой игровую вариацию салок. Перерыв на обед. Совместная игра «Летучий голландец». Далее для отдыхающих организовывается подвижная игра с мячом «В сетях русалки». Затем дети отдыхают за просмотром мультфильма, после которого запланирован ужин. Далее проводится дискотека и отбой.
Пятый день начинается с подвижной игры «Ну, заяц, погоди!» по мотивам мультфильма «Ну, погоди!». Затем предусмотрен перерыв на обед, после которого проводится интеллектуальная викторина «Самый умный». Далее проводится развлекательное мероприятие «Русские народные игры». Перерыв на ужин. Дискотека и отбой.
Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!
Анимационная программа для отдыхающих семей в отеле в Крыму
Далее приведена примерная пятидневная программа, рассчитанная на туристов, предпочитающих отдых с детьми на морском побережье.
Первый день. Начинается с подвижных занятий на пляже, игрой «Бадминтон» и пляжным волейболом для взрослых. Далее проводятся занятия по «Боди-арту». Одновременно с этим работает бэбиклуб, где аниматор проводит занятия с детьми. Перерыв на обед. Бэбиклуб продолжает свою работу, а взрослым предоставляется возможность поиграть в настольный теннис. Тимбилдинг для взрослых и шоу «Живые скульптуры». Перерыв на ужин. Дискотека и конкурс караоке.
Второй день. Подвижные занятия на пляже. Акваэробика для всей семьи. Далее с детьми проводятся занятия с инструкторами в бассейне «Учимся плавать!». Взрослым предоставляется возможность поиграть в пляжный волейбол. Перерыв на обед. Развлекательная программа для всей семьи «Посвящение в индейцы». Далее детям предлагается конкурс рисунков «Немного шалости», а взрослые могут пострелять в тире. Одновременно с этими мероприятиями гости могут принять участие в игре по настольному теннису или шахматам. Перерыв на ужин. Соревнования по дартсу. Развлекательная программа для всей семьи «Золото вождей апачей».
Третий день. Акваэробика для всей семьи. Программа с инструкторами «Учимся плавать!» для детей. Одновременно проводится спортивный турнир «AQUA-FUN» для взрослых. Перерыв на обед. Далее для детей предлагаются занятия по изготовлению бумажных поделок совместно с педагогами, а для взрослых водное поло «Битва полов». Затем проводятся дружеские соревнования по настольному теннису и волейбол для взрослых. Перерыв на ужин. Далее организовывается конкурсно-развлекательная программа для всей семьи «Остров приключений». Для взрослых морская вечеринка.
Четвертый день. Подвижные занятия и акваэробика для всей семьи. «Учимся плавать!» — для детей и водное поло – для взрослых. Затем – работа бэбиклуба для детей и соревнования по дартсу – для взрослых. Перерыв на обед. После обеда гостям предлагаются на выбор – просмотр семейных фильмов либо ярмарка игр и развлечений для всей семьи либо дружеский турнир по бадминтону. Перерыв на ужин. Для детей проводится развлекательная программа «Продавцы улыбок», а для взрослых – волейбол и игра в мафию.
Пятый день. Подвижные занятия и акваэробика для всей семьи. Для детей «Учимся плавать!», а для взрослых – пляжный волейбол. Семейный конкурс на самый лучший замок из песка. Перерыв на обед. Работа бэбиклуба для детей, а для взрослых – стрельба в тире и игра в дартс. Волейбол для взрослых. Перерыв на ужин. Детский концерт для родителей. Турнир по бильярду и «Вечер кинопросмотра» для взрослых.
Зарубежный опыт анимационных программ
В качестве примера предложен один день из большой анимационной программы турецкого отеля.
В определенном месте собирается группа аниматоров для обсуждения плана работы на день, который фиксируется в книге « Учет рабочего времени» По микрофону регламентируется анимационная программа на данный день (перечисляются дневные и вечерние мероприятия, на немецком, английском, турецком и русском языках).
Далее проводятся занятия по акваэробике, волейболу, футболу, баскетболу, теннису, шахматам и тому подобное. С гостями занимается тренер по фитнесу. Также отдыхающим предоставляется возможность поиграть в водное поло. Далее могут проводится игры у бассейна на коктейль.
Перерыв на обед, после которого гостям предоставляется возможность поучаствовать в турнирах по теннису, шахматам, нардам, футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, водному поло и тому подобное. Затем гостям предлагается посетить занятие по стрельбе из лука и позаниматься стэп-аэробикой. Также гости могут поиграть в волейбол, футбол и теннис. Далее предусмотрен перерыв на ужин. После ужина гостям предлагается масштабная шоу-программа, которая имеет определенную тематику.
Необходимо отметить, что в среднем каждый турецкий отель, имеющий анимационную службу имеет достаточно разнообразную программу. При этом вечерние тематические шоу-программы разрабатываются на четырнадцать дней, а потом просто повторяются.
Так и не нашли ответ
на свой вопрос?
Просто напиши с чем тебе
нужна помощь
Анимационные программы для детей
В курортных гостиницах детям должно уделяться большое внимание, поскольку счастливый ребенок приносит счастье своим родителям, а значит втрое повышает эффект от предоставленной услуги. Для организации детской анимационной деятельности используют не только материальную базу для взрослой анимации, но и специальные сооружения, помещения и оборудование для детей. Во многих туристских комплексах есть специальное помещение для детской анимации — мини-клуб.
Цель аниматоров мини-клуба — как можно интереснее занять детей, чтобы дать возможность родителям отдыхать спокойно, не заботясь о них, их местонахождении и безопасности.
Для родителей, отдающих детей аниматорам, самым важным фактором является обеспечение их безопасности, поэтому очень важно, чтобы аниматоры были внимательны, предупредительны, а при необходимости могли оказать ребенку первую медицинскую помощь.
Работа аниматоров в мини-клубах имеет свою специфику. Прежде всего, здесь должны работать аниматоры-профессионалы, имеющие специальную педагогическую подготовку и опыт работы с детьми. Аниматоры должны быть людьми добрыми, чуткими, общительными и внимательными. Им приходится решать межличностные конфликты детей, направлять их деятельность, заинтересовывать, увлекать. Аниматор должен обеспечить каждому члену детской группы возможность для активного участия во всех делах, постоянно меняя состав участников и распределение ролей в группах.
Желательно, чтобы перед началом работы в мини-клубе аниматоры прошли курс практической анимации и обязательный инструктаж по технике безопасности. Обучение аниматоров на практике (планирование работы, проведение репетиций, подготовка костюмов, разработка праздников, анализ проведенных мероприятий и пр.) и совершенствование их деятельности должны продолжаться в течение всего периода их работы в мини-клубе.
Для того чтобы отдыхающие и их дети были информированы о работе клуба, необходимо проводить красочные рекламные мероприятия в виде анонса в начале каждой недели, а затем — ежедневно и более подробно. Чем ярче и интересней будет дана
информация о предстоящем мероприятии, тем больше участников будет к нему привлечено.
Формы подачи информации могут быть самыми разными: объявление по радио, показ заготовленных видеороликов, вывешивание красочных объявлений на информационной доске, обеспечение красочными буклетами с анонсом (которые выдаются администратором или оставляются горничной в номере), выступления аниматоров-зазывал за завтраком, на пляже и т. д. Можно провести экскурсию для детей и их родителей по мини-клубу. Важно, чтобы информация давалась на родном языке отдыхающих или на понятном им языке.
Анимация в гостиничном мини-клубе должна отличаться от развлечений детей в школе или детском саду своей праздничностью, красочностью, эффектностью, чтобы запоминалась детьми надолго, поэтому важно тщательно подбирать интересные игры, развлечения, конкурсы и часто менять их. Необходимо продумывать альтернативные мероприятия на случай плохой погоды или каких-либо других непредвиденных обстоятельств. Программы для детей должны быть дифференцированы по возрастам (от 3 до 6 лет, от 6 до 9 и от 9 до 12 лет) и составлены с учетом особенностей данного возраста.
Предлагается краткая характеристика возрастных особенностей:
Дети младшего возраста любознательны, подвижны, активны, но быстро утомляются, поэтому необходима быстрая смена деятельности. У детей этого возраста велик авторитет старших, они пытаются во всем подражать им, с удовольствием играют, рисуют, лепят. Однако надо помнить, что за ними надо следить очень внимательно, поскольку они быстро утомляются, перегреваются и переохлаждаются. Они мало что знают и умеют. Особенно внимательно надо следить за их играми на воде.
Дети среднего возраста отличаются повышенной возбудимостью, эмоциональностью и даже конфликтностью. Они легко увлекаются игрой, соревнованием, творческим делом. Однако важно удержать этот интерес яркими мероприятиями, интересными делами.
Дети подросткового возраста по характеристике поведения одновременно более интересны и сложны. В этом возрасте начинается половое созревание, идет перестройка всего организма. Эта категория детей хочет показаться всем окружающим взрослыми, однако интересы и возможности пока еще детские. Подростки нуждаются в деятельности, чтобы израсходовать своюнеуемную энергию. Однако часто предложения старших воспринимают скептически, поэтому увлечь их гораздо труднее. Зато они с удовольствием танцуют на дискотеках, общаются со сверстниками, участвуют в конкурсах красоты и других мероприятиях. Подростков нужно включать в разработку мероприятий, подготовку и проведение игр и соревнований, доверяя им роль лидера.
В соответствии с возрастом могут предлагаться разные формы проведения досуга: беседы, веселые часы, викторины, дискотеки, карнавалы, конкурсы (эрудитов, вралей, почемучек, девочек, мальчиков, загадок, песен, рисунков, поделок и т. д.), концерты, мастерилки, олимпиады, пикники, соревнования, турниры, шоу, экскурсии и т. д.
Несколько дней отдыха можно сделать тематическими. В такой день все досутовые мероприятия должны посвящаться одной теме. Некоторые анимационные мероприятия для детей целесообразно проводить вместе с родителями. Например, неплохо по окончании отдыха показать родителям, чему научились дети за время отдыха — устроить концерт, конкурс, шоу или другое заключительное мероприятие, которое можно снять на фото- и видеопленку и вручить в качестве призов или подарков родителям.
Чтобы детям было интереснее и веселее, ведущие могут переодеваться в костюмы клоунов, пиратов, индейцев и т. п. Аниматоры мини-клуба занимаются также подготовкой и проведением детских шоу. Репетиции начинаются за неделю. Главное -задействовать всех желающих, но навязывать детям что-то, если они этого не хотят, нельзя. Многие дети занимаются в танцевальных, спортивных, музыкальных кружках по месту жительства и имеют готовые номера. Это облегчает работу аниматоров. Тем детям, у которых нет специальной подготовки, предлагаются танцы с легкими движениями. Дети охотно исполняют песни под фонограмму, пародируя знаменитых певцов. В конце шоу на сцену приглашают всех детей, они исполняют клубный танец, после чего им вручают большой торт.
Подготовка к заключительному анимационному мероприятию требует много времени, сил, энергии, но зато и отдача от него большая, поскольку родители с огромным удовольствием наблюдают за выступлениями своих чад, повзрослевших, загоревших, научившихся играть на сцене, танцевать или освоивших какие-либо другие умения и навыки. Родители всегда будут довольны проведенным отдыхом, если он понравился ребенку.
Дети тоже получают дополнительную мотивацию, узнав, что им доверят выступать на сцене, как настоящим артистам, в красивых костюмах, что они будут соревноваться и смогут показать свои умения, после чего еще будут вознаграждены подарками, призами и симпатией зрителей.
Поскольку большое значение в анимационных программах для детей имеют тематические дни и подготовка к ним, остановимся подробнее на одном из них.
Тематический день «Цирк»
Мероприятия первой половины дня. Ребята рисуют портреты, мастерят костюмы для:
а) львов. Полоска картона по размеру шеи ребенка оклеивается гофрированной бумагой желтого или коричневого цвета, затем вешается на шею ребенка как жабо;
б) клоунов. Картон в форме петли размером 15 х 30 см разрисовывают и украшают аппликациями;
в) тяжелоатлетов. К палке с помощью скотча или нитки прикрепляют два воздушных шара;
г) танцоров на канате и акробатов. Из гофрированной бумаги, полоски картона (по размеру талии ребенка) делают юбки, украшают их аппликациями также из гофрированной бумаги всех
цветов и повязывают на талию ребенка;
д) мешочки для жонглеров. Кусочки прозрачной пленки 20 х 20 см наполняют песком и формируют шарики, заворачивают каждый из них в кусок материи 25 х 25 см и закрепляют.
Шарики должны быть одинакового размера.
Мероприятия второй половины дня. Два аниматора, переодетые в клоунов, приходят в мини-клуб и показывают детям трюки. Аниматор, исполняющий роль директора цирка, приглашает всех на цирковое представление. Он радушно приветствует всех участников и рассказывает содержание и последовательность программы циркового представления.
Открытие цирка. Игра «Буря-огонь-вода» в исполнении львов и клоунов. Все дети бегают по кругу, затем аниматор зовет, например, клоунов и все клоуны садятся на землю или ложатся на живот и т. д. Дети одновременно разучивают свои роли. Аниматор по очереди вызывает каждого актера и приглашает его что-нибудь исполнить.
Вся команда цирковых артистов поет, танцует и шумит на весь клуб, чтобы привлечь внимание к цирковому представлению. Все это транслируется по радио. Шеф-аниматор в цирковом представлении исполняет роль конферансье. Он объявляет выступление участников и приглашает их на арену.
Львы прыгают через обруч. Директор цирка (аниматор) держит обруч и приглашает детей прыгать через него и демонстрировать трюки. Тяжелоатлеты поднимают штанги, которые смастерили сами, и показывают позы культуристов. Клоуны кувыркаются и жонглируют. Танцоры по канату балансируют на канате с зонтиком или палкой в руках. Акробаты прыгают и ходят колесом. После представления в мини-клубе организуется праздничный стол.
Подготовительные мероприятия. Аниматор предупреждает работников кухни о приготовлении праздничной еды, по радио объявляет о предстоящем цирковом представлении.
Необходимый реквизит: декоративная косметика или акварельные краски, полоски из гофрированной бумаги, полоски из картона, нитки, листы гофрированной бумаги размером 15 х 30 см, ткань или салфетки и полиэтиленовые мешочки, песок, палка, штанга, шест, надувные шары, канат и гимнастические маты.
Занятие в мастерской «Умелые руки не знают скуки»
В этой мастерской можно сделать, например, шерстяных зверюшек. Берется материал: шерсть, цветные лоскуты или цветная бумага, клей, ножницы, картон. Делается полукруг из картона нужного размера. Затем надо обмотать его шерстью (пока он не станет достаточно толстым), сделать надрезы по краям и обвязать их шерстяными нитками. Потом — наклеить глаза, нос, язык так, чтобы мордочка выглядела забавно.
Спортивные игры в бассейне
Плавающее ведро. Два ведра плавают по бассейну. По сигналу «старт» все участники (две команды) начинают бросать мячи в свое ведро. Один игрок (в каждой команде) находится рядом с ведром и бросает все мячи, не попавшие в ведро, обратно. Победителем считается команда, которая первой бросила все мячи в свое ведро.
Сбор теннисных мячей. Образуются две команды. Позади каждой команды стоит ведро. В бассейне плавает большое количество теннисных мячей (их можно заменить другими предметами). Выиграет та команда, которая соберет больше мячей в свое ведро. Условие: каждый ребенок может принести только один мяч.
Наполнение ведра. Образуются две команды. Участники команд поочередно наполняют свои стаканчики водой и плывут или бегут к противоположной стороне бассейна, где стоит ведро, и выливают в него воду. Побеждает команда, быстрее наполнившая свое ведро.
Кто боится белой акулы? Ребенок или аниматор, исполняющий роль акулы, стоит на одной стороне бассейна, напротив других детей, и кричит: «Кто боится белой акулы?». Дети хором отвечают: «Никто!».
Акула: «А если она приплывет?».
Дети: «Тогда мы уплывем».
Дети переплывают бассейн, а «акула» плывет им навстречу и пытается поймать как можно больше детей. Пойманные дети становятся «акулами».
Как глубока вода? Роль рыбака исполняет ребенок или аниматор. Остальные дети стоят на противоположной стороне бассейна и спрашивают рыбака: «Рыбак, рыбак, как глубока вода?». Рыбак отвечает, например: «100 метров». Дети: «Мы идем к тебе». Рыбак показывает жестом: «Задний ход!». Пока дети пытаются перейти на другую сторону бассейна, рыбак ловит их.
Осторожно — айсберг! Одному ребенку завязывают глаза. Остальные распределяются в воде и замирают в позе айсберга. Ребенок с завязанными глазами пытается перебраться на другую сторону бассейна, не задев «айсберг». Когда он приближается к «айсбергу», тот издает сигнал: «пи-и-и-ип».