Что такое мастер класс в детском саду
ЧТО ТАКОЕ МАСТЕР-КЛАСС?
учебно-методический материал на тему
Памятка для педагогов ДОУ при подготовке и проведении мастер-класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_chto_takoe_master-klass_2012.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка и проведение
Памятка для педагогов
Что такое мастер-класс? (далее – МК)
– это особая форма демонстрации педагогом своего профессионального мастерства.
– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой совершенно новый оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.
— это «изюминка», которую можно представить творчески, чтобы было актуально и интересно;
— одна из форм учебного занятия, на котором учитель-мастер вовлекает в совместную деятельность каждого ученика (воспитанника), обучает его мастерству общения, творческого мышления, освоения качественно нового.
Чем отличается МК от других форм проведения занятий?
В процессе проведения МК идет непосредственное обсуждение основной мысли занятия и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс). Т.е. это более открытая, свободная форма проведения, предполагаемая комментарии Мастера, вопросы по ходу деятельности, неформальное общение.
Основная цель МК – привлечение внимания педагогов и родителей к актуальным проблемам воспитания и обучения, способам их решения.
Структура МК (каким должно быть занятие):
- Постановка проблемы (цели, задачи будущей деятельности), т.е. мотивация детей на деятельность;
- Блок учебной информации (1-2 минуты). Предлагаются пути решения поставленной проблемы (предлагать могут и сами дети, и слушатели). Проговариваются основные элементы будущей деятельности
- Практикум. Привлечение детей и слушателей к ходу мастер-класа. Обмен идеями, комментарии по ходу деятельности, общение.
- Итог. Проговаривается проблема из п.1. и тот путь, метод, с помощью которого эту проблему получилось устранить. + отношение детей и слушателей к получившемуся продукту
Характерные особенности МК:
- Активная деятельность всех участников;
- Смена деятельности;
- Наглядность;
- Соучастие (тесное взаимодействие с учащимися);
- Получение немедленного результата;
- Простота;
- Доступность;
- Творчество;
- Исполнение различных ролей (Педагог может исполнять как роль мастера, так и ученика: «как у тебя так интересно получилось? Научи меня!»)
- Работа под девизом: «Знаешь сам – научи другого»
- Использование новых нетрадиционных форм и методов работы;
- Проявление педагогической индивидуальности.
МБДОУ д/с №43, декабрь, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л.
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль.
Текст стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Формировать умение детей решать нравственные ситуации.
Консультация для родителей.
Проект на тему « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение .
Техника выполнения поделки – поделка из бросового материала с элементами эскспериментальной деятельности.
Мастер-классы для воспитателей и детей в детском саду
Творческая мастерская (мастер-класс для старших дошкольников) «Чудеса превращений»
Творческая мастерская (мастер-класс) «Чудеса превращений» для старших дошкольников. Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с …
Мастер-класс для педагогов: вязание крючком «Игрушка «Мышка»
Для работы : пряжа серого, белого, розового, черного цвета, наполнитель, бусинки для глаз , …
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ»
1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Перед началом моего выступления мне хотелось бы пригласить фокус-группу в …
Оформление участка в детском саду с фотографиями «Русская деревня»
Как интересно, а главное с пользой дошколятам провести время во время прогулки на участке …
Мастер-класс для детей подготовительной группы «Грамафон»
Работая в детском саду, часто сталкиваешься с тем, что нужен инвентарь для утренника, а …
Презентация: мастер-класс для старших дошкольников «Карандашница»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подставки для карандашей с пошаговыми фотографиями. Мастер-класс прост, …
Интересные мастер-классы для педагогов ДОУ
Интересные, авторские мастер-классы для педагогов дошкольных учреждений. Авторы, как пчелки трудились, чтобы данный материал …
Новогодние поделки своими руками в детском саду
Авторские поделки на Новый год для детей дошкольного возраста. Материал по изготовлению поделок для …
Мастер-класс на Новый год по аппликации из бросового материала в старшей и подготовительной группах «Серебристая гостья»
Предлагаю мастер-класс к Новому году для детей от 5 лет по аппликации из бросового …
Мастер-класс из бумаги для детей подготовительной группы «Заюшкина избушка»
Детский мастер-класс «Заюшкина избушка» Берем оранжевый квадрат и сгибаем его ровно по диагонали. Следующим …
Книжки-малышки своими руками для детского сада
Книжки-малышки для автоматизации звуков Данные материалы разработаны с целью автоматизации различных звуков в игре. …
Дерево времена года в детском саду, мастер-класс для воспитателей
Дорогие коллеги я хочу поделится с Вами поделкой сделанной своими руками «Дерево четыре …
Мастер-класс из бросового материала для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста «Разноцветный зонтик»
Мастер – класс «Разноцветный зонтик» из бросового материала ( трубочки для коктейля). Данная работа …
Мастер-класс для воспитателей. Пошаговое изготовление костюма медсестры, для сюжетно–ролевой игры
Костюмы для сюжетно-ролевых игр быстро выходят из строя, так как каждый день дети перевоплощаются …
Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебние круги»
Авторское многофункциональное пособие для развития восприятия, памяти, внимании, мышления и речи. Воспитание умения детей …
Мастер-класс в подготовительной группе, конструирование из природного материала «Лесовичок»
Мастер-класс конструирование из природного материала «Лесовичок» Лето – прекрасная пора, когда можно наслаждаться пением …
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ по разучиванию сюжетно-образного танца «Поиграем в ковбоев»
Мастер-класс по разучиванию сюжетно-образного танца «Поиграем в ковбоев» Мастер-класс проводился для музыкальных руководителей …
Изготовления поделки в детском саду «Гармошка», пооперационная карта
Цель: научить детей способу конструирования из бумаги макета гармошки. Технологическая карта продуктивной деятельности Поделка …
Мастер – класс для педагогов и родителей дошкольников «Талисман 2018»
Номинация: мастер класс в доу для родителей. Чрезвычайно актуальными в работе дошкольного учреждения сегодня …
Мастер-класс в старшей группе ДОУ «Цветик-семицветик»
Номинация: мастер класс в доу для воспитателей по фгос. Вот и наступила долгожданная …
Совместная работа с ребёнком «Кормушка — домик», мастер — класс по изготовлению.
Очередное задание ребёнку в школе (детском саду) – сделать кормушку. И начинается – …
Мастер-класс в ДОУ «Шарманка»
В детских садах и школах праздники проходят очень весело и с размахом. Дети …
Мастер-класс к Новому году для подготовительной группы ДОУ, папье-маше, пеноплекс, кружева «Наша елочка».
Мастер-класс для воспитателей, родителей, и детей в детском саду к Новому году. Мастер-класс …
Мастер-класс по аппликации из бросового материала для детей 5-7 лет, поделка «Новогодняя елочка»
Предлагаю вашему вниманию изготовление аппликации «Новогодняя елочка» (из бросового материала). Мастер-класс по аппликации «Новогодняя …
Мастер-класс для воспитателей детского сада и для родителей дошкольников «Вязание собачки»
Номинация: мастер класс в доу для родителей и педагогов ДОУ. Автор: Преснякова Надежда Викторовна …
Мастер-класс на День матери для дошкольников старшей группы (5-6 лет) «Сундучок для подарков»
Совсем скоро «День Матери», на наш концерт нам потребовался сундучок для подарков, которые ребята …
Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Домик для домового» оберег из бумажной лозы»
Номинация: мастер класс в доу для педагогов. Автор: Фомина Виктория Борисовна Должность: воспитатель первой …
Мастер-класс для педагогов «Духовно- нравственное воспитание дошкольников через народное творчество»
Номинация: мастер класс в доу для воспитателей по фгос. Автор: Снопко Елена Александровна Должность: …
Мастер – класс по изготовление открытки для папы ко Дню Защитника Отечества.
Номинация: Детские открытки к 23 февраля: подарки папе своими руками! Автор: Горыня Елена Анатольевна …
Мастер-класс для дошкольников «Цветок из креповой бумаги для сюрпризного момента»
Номинация: мастер класс для детей в детском саду Автор: Антипова Татьяна Ивановна Должность: воспитатель …
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Что такое мастер класс»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
для педагогов ДОУ
«Что такое мастер класс»
Подготовила старший воспитатель
В помощь педагогам
«Что такое мастер класс»
Основной принцип мастер-класса:
«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе. Главное в технологии проведения мастер-класса – не сообщать информацию, а передавать способ работы. Получение знаний участниками происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются мастером, причём такими характерными приёмами, какие присущи только этому мастеру (так называемыми «изюминками»)
При организации мастер-класса в ДОУ нужно руководствоваться формулой: «Как? Для чего? Чему научат?» . Придерживаясь такого подхода, можно быть уверенным, что мастер-класс не станет скучным и бесполезным мероприятием.
Отвечая на первый вопрос, следует помнить, что мастер-класс – это не лекция или доклад, в нём могут быть лишь их отдельные элементы . Вместо этого предполагается наличие массы практических приёмов работы. А самое главное, тема мероприятия не должна быть скучной, должна заинтересовывать, «цеплять» слушателя.
Разрабатывая свой мастер-класс, всегда надо учитывать его целевую аудиторию (т.е. ответить на вопрос: «Для кого он предназначен?»). Более всего мастер-класс будет полезен для:
— педагогов, которые хотели бы разработать свою концепцию, иметь собственную авторскую образовательную программу;
— педагогов, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, приём и т.п.
— педагогов, которые хотели бы повысить своё профессиональное мастерство в конкретном виде деятельности;
Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены. Поэтому при его организации следует чётко продумать, что конкретно вы хотите предложить коллегам, что может заинтересовать их, чему вы их научите.
Возможный предмет деятельности во время мастер-класса :
— обзор актуальных проблем и технологий;
— различные аспекты и приёмы использования технологий;
— авторские методы применения технологии на практике;
— тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.
— описание общего алгоритма работы;
— анализ одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные подходы в своей деятельности;
— обратную связь для участников: они могут принести на мастер-класс свою работу и получить по ней развёрнутый комментарий;
— подготовку своего портфолио и раскрытие методов его эффективного использования;
— ответы педагога-мастера на интересующие слушателей вопросы.
Деятельность участников мастер-класса :
— изучение разработок по теме мастер-класса;
— участие в обсуждении полученных результатов;
— постановка вопросов, получение консультаций;
— обсуждение собственных проблем, вопросов, разработок;
— предложение собственных решений по обсуждаемым проблемам.
Модель проведения мастер-класса :
Постановка целей и задач.
Приветствие, вступитель-ное слово мастера, необыч-ное начало занятия (приём «Камертон»), объявление темы.
Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым по-могая мастеру в органи-зации занятия.
2. Основная часть.
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтап-но реализацию темы.
Методические рекоменда-ции педагога для воспроиз-ведения темы мастер-клас-са. Показ приёмов, исполь-зуемых в процессе мастер-класса, показ своих «изю-минок» (приёмов) с ком-ментариями.
Выполняют задания в соответствии с обозна-ченной задачей, индиви-дуальное создание заду-манного. Афиширование-предста-вление выполненных работ.
3. Заключительное слово.
Анализ ситуации по критериям:
— овладение общеин-теллектуальными способами деятель-ности;
— развитие способно-сти к рефлексии;
— развитие коммуни-кативной культуры.
Организует обмен мнения-ми присутствующих, даёт оценку происходящему.
Рефлексия – активиза-ция самооценки и само-анализа по поводу дея-тельности на мастер-классе.
Для качественного проведения мастер-классов необходимо наличие определённого пакета документов:
— положение о мастер-классе
— памятка для педагога-мастера о подготовке и проведении мастер-класса
— информационная справка о мастер-классе
— анкета для участника мастер-класса
— справка для участника мастер-класса
Положение о мастер-классе – локальный нормативный документ, раскрывающий суть мастер-класса как особый формы обмена педагогическим опытом, а также особенности его организации в данном учреждении.
Памятка для педагога-мастера представляет собой развёрнутое описание всех действий, которые должны быть выполнены и учтены в процессе подготовки к мастер-классу.
Информационная справка содержит краткие сведения о предстоящем мастер-классе, о личности ведущего и входит в состав раздаточного материала для участников мастер-класса.
План-конспект мастер-класса – это краткое систематизированное изложение хода мероприятия в соответствии с поставленными автором целями и задачами.
Анкета для участников мастер-класса необходима, во-первых, для фиксации мнений, пожеланий, замечаний участников мастер-класса, т.е. становится необходимым элементом этапа рефлексии. Во-вторых, анализ и обобщение информации, полученной в результате опроса, даёт возможность отслеживать динамику развития мастер-класса как средства повышения профессионального мастерства, интерактивного обмена опытом.
Также опыт проведения мастер-классов показал, что довольно часто участники обращаются к организаторам за оправдательными документами, подтверждающими их присутствие на данном образовательном мероприятии. Роль такого документа и выполняет справка. Она же может использоваться как документальное свидетельство повышения профессионального уровня педагога и войти в его портфолио при подготовки к аттестации.
Таким образом, грамотно организованный мастер-класс поможет педагогу-мастеру донести до коллег свой успешный педагогический опыт, а им, в свою очередь, повысить профессиональную компетентность.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. — М. : НИИ школьных технологий, 2005. — 288 с.
Боровиков Л. Что такое Мастер-класс. // ИМиДЖ. – 2002. — №5 (http://image.websib.ru/05/text_article.htm?227)
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.
В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:
Методические рекомендации по проведению мастер-класса в ДОУ
Васина Татьяна
Методические рекомендации по проведению мастер-класса в ДОУ
Автор: Васина Т. А. – заведующий ГБДОУ д/с № 100
Методические рекомендации по проведению мастер-класса
В данных рекомендацияхмы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению, каковы критерии его эффективности.
В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». В данных рекомендациях мы будем опираться на следующие определения, так как считаем, что в них обозначены ключевые свойства мастер-класса.
Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Учитель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, уроков, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся и т. п.
Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
Мастер–класс – это форма занятия, которое построено не на сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
Мастер — класс – ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, чаще всего – путём прямого и комментированного показа приёмов работы.
Итак, обобщая представленные выше определения, мы можем выделить важнейшие особенности мастер-класса,а именно:
1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
3. создание условий для включения всех в активную деятельность;
4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;
8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
9. форма взаимодействия — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.
Требования к организации и проведению мастер-класса:
Мастер-класс — это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников)
Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы.
Алгоритм технологии мастер-класса:
(подход Г. А. Русских)
* Презентация педагогического опыта учителем-мастером:
— дается краткая характеристика учащихся класса, обосновываются результаты предварительной диагностики, прогнозируется развитие учеников;
— кратко характеризуются основные идеи технологии;
-описываются достижения в работе;
-доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
-определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.
*Представление системы учебных занятий:
-описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
-определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
* Проведение имитационной игры:
-учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
-слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
-учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;
-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия
-проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
Позиция Мастера
Учитель — Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приёмы эффективной работы с учащимися.
Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.
Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.
Во взаимоотношениях с коллегами Мастер должен применять определённый стиль,проявляя свои личностные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, темперамент и др. Авторские технологии, представляемые в рамках мастер-класса, не обладают свойством фотографической воспроизводимости; однако каждая из них несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приемов, элементов учительского мастерства.
Особо следует обратить внимание на:
— речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);
— мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
— пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников);
— умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
—искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;
— педагогическую импровизацию: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
— психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;
— коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;
Критерии качества подготовки и проведения мастер — класса
Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы предлагаем использовать следующие критерии.
Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры,
Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта
Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Конспект мастер-класса по бусоплетению «Бусы для мамы» Цель: обучение детей технике бусоплетения. Задачи: Углублять и расширять знания об истории и развитии бусин. Учить детей составлять композицию.
«В ожидании Пасхи!» Фотоотчёт мастер-класса для родителей Предпасхальная неделя началась! И все активно готовятся к празднованию Светлой Пасхи! Детки вместе с воспитателями готовят пасхальные поделки,.
Фотоотчёт мастер-класса с родителями. Изготовление макетов к 9 мая. В рамках проекта к 70 летию праздника Победы,мы проводили ряд мероприятий. Одним из них был мастер-класс по изготовлению макетов военной.
Конспект мастер-класса с воспитателями «Арт-терапия» Мастер-класс был проведен мною в рамках педагогического совета с воспитателями детского сада № 169 «Лесная сказка» АНО ДО «Планета детства.
Педсовет в форме мастер-класса для педагогов к 9 Мая Мастер-класс для педагогов к 9 мая «Я напишу. Я напишу, Я напишу о вас, солдаты, Я напишу за вас, солдаты, за 41, 45, Я напишу про вас.
Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста» Цель: дать родителям необходимые знания по проведению пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста; Совместно.
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Кувшинка» Этот прекрасный, изящный цветок-настоящая королева пруда. Подобным объемным цветком можно украсить открытку для друзей или просто сделать.
Родительское собрание в форме мастер-класса «Радуга» 1. Р — развитие (У детей развивать интерес к искусству). А – абстрактность (Видеть необычное в простых вещах). Д – декоративность (Умение.
Конспект мастер-класса «Волшебные камушки» Сценарий Мастер – класса На тему: «Волшебные камушки» Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать построению доверительных отношений,.
Технологическая карта (конструкт) проведение мастер-класса Тема: «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ (рисование манной крупой) «Осеннее дерево» Возрастная.